Ответ на этот вопрос заключается в самой сути это вида энергоресурсов, ведь топливные брикеты – улучшенная модификация обычных дров, по ряду эксплуатационных преимуществ превосходящая даже уголь. Поэтому нередко их называют «евродровами» за счет одинакового размерами брикетов и их правильной формы. Но не только во внешнем исполнении кроются достоинства этого вида топлива.
Технология изготовления
Основой для этого вида выступают растительные материалы – древесина, остатки культурных растений, шелуха. В зависимости от используемого материала топливные брикеты подразделяются на разные типы, среди которых наиболее популярны РУФ-брикеты, поставляемые компанией «Российская Фанера». Особенностью этой продукции является использование в брикетном производстве березовых отходов деревообработки – опилок и других более мелких фракций, вплоть до пыли. Лучшими по эксплуатационным характеристикам являются RUF-брикеты белого цвета произведенные из пыли – такой товар занимает основной объем в поставках компании «Российская Фанера». Скрепление массы осуществляется путем ее нагрева, что приводит к выделению натурального связующего состава – лигнина. Учитывая такой подход данную категорию РУФ можно без каких-либо допусков считать исключительно натуральным и экологически безопасным продуктом.
Преимущества РУФ-брикетов
- Низкая зольность
После сгорания RUF твердый остаток составляет не более 1 % от всей массы загрузки. Если сравнивать с обычными дровами, то после их использования из камеры сгорания придется вычищать в 15 раз больше золы. Низкая зольность обусловлена повышенной плотностью структуры, что приводит к увеличению (в 1,5-2 раза) температуры горения. А вот оставшуюся золу можно также, как и после дров использовать в подкормке растений.
- Экологичность
В дополнение к выше описанной натуральности энергоресурса важно отметить и факт пониженного воздействия на окружающую среду в виде выбросов. При сжигании топливных брикетов РУФ в атмосферу выделяется в 10 раз меньше углекислоты в сравнении с природным газом и в 50 раз меньше – с каменным углем. К тому же березовая основа не содержит смол, которые выступают как источник повышенного задымления и копоти.
- Максимальная теплоотдача
Исторически лучшими дровами считаются дубовые, плотная структура которых дает больше тепла. А вот у РУФ-брикетов плотность еще выше (0,9-1 г/см3 против 0,81 г/см3), благодаря чему их теплоотдача (4500-4900 ккал/кг брикетного топлива против 2500-2700 – у дровяного) может достигать 5кВт.ч от 1 кг. Это в несколько раз лучше дуба, при том, что уровень влажности такого продукта не превышает 6 % от общей весовой доли, а у даже дубовых дров он не опускается ниже 20 %.
- Просто хранить и использовать
Габариты брикетов, которые в неограниченном объеме поставляет «Российская Фанера», одинаковы для каждой единицы – 150х95х60 мм (д-ш-в), за счет чего их удобно складывать в компактные ярусы, вплоть до 3-хметровой высоты. Такой формат исключает «хранение воздуха» и экономит пространство при складировании. К слову, подобная «равносторонность» приводит к тому, что топливо сгорает также равномерно. Действует только одинаковое с дровами ограничение – минимизировать контакт с влагой.
Также не требуется и столь частых загрузок, как с дровами, ведь на одной брикетной партии камера сгорания твердотопливного котла может работать до 8 часов,
RUF-брикеты идеально подходят для домашних отопительных печей, каминов, барбекю.
В заключение отметим, что, как и у любого другого продукта, у топливных РУФ-брикетов есть недостатки. Часто потребитель обращает внимание на стоимость энергоресурса. У брикетного топлива цена выше, потому что они изготавливаются по более сложной технологии. Но у этой «оценки есть и другой аспект. Даже если оставить «за скобками» высокую теплотворность, почти неощутимую зольность и обратить внимание на вес 1 кубического метра продукта, то становится очевидной дополнительная выгода от более дорогой закупки. Дело в том, что 1 м3 дубовых дров при минимальном уровне влажности (не ниже 20 %) весит 720 кг. А вот RUF-брикеты в том же объеме поставок уже весят около 1 тонны. Т. е. общая масса приобретенного топлива больше почти на 40 %. Что заставляет пересчитать ожидаемую экономию, ориентируясь не только на явную цену топливной продукции.